Усилители звука - что это

20 марта 2019

Прокат звука в АлматыУстройство усилителя

Усилитель мощности – это электронный прибор, призванный преобразовывать маломощный электрический сигнал в более мощный. Действие его должно распространяться в пределах звукового диапазона, слышимого человеком.

Основное требование к устройству – идеальная совместимость с различными электроакустическими преобразователями (наушниками, громкоговорителями), отсутствие влияния на входной сигнал в части его возможного искажения.

По конструкции может быть самостоятельным устройством или входить в состав более сложных: телевизоров, радиопередатчиков, радиоприёмников, радиотрансляционной сети, музыкальных центров и пр.

Немного истории

До 19-го века единственным устройством, которое способствовало усилению звука, был духовой орган. Размещался он, как правило, в церквях и представлял собой музыкальный инструмент, состоящий из трубчатых элементов-резонаторов, мехов для создания потока воздуха и управляющих клавиш.

Поочередное нажатие последних приводило к прохождению воздушных потоков в трубах разного сечения и размера. Каждая из них вызывала определенную вибрацию воздуха, что рождало свой звук, отличный от других. Одновременно происходило и его усиление.

1875 год ознаменовался очередным изобретением знаменитого американца Эдисона, который предложил первый пневматический усилитель (или аэрофон). В нем голос человека, поступающий на мембрану (закрепленную в вентиле), управлял в трубке потоком сжатого воздуха.

Поначалу идея вызвала огромный оптимизм, но не оправдала себя и постепенно забылась. На ее основе братьями Пате в начале 20 века был создан фонограф, запатентованный под названием «оксетофон». В них мембрану они напрямую соединили с иглой.

Интенсивное развитие различных конструкций усилителей стало возможным после появления электронных приборов.

Первым событием стало усовершенствование американским изобретателем Ли де Форестом вакуумного диода Д.А.Флеминга. Оно выразилось в использовании для регулирования потока электронов управляющего электрода в виде сетки из тонкой проволоки.

Это привело к появлению первого триода, являющегося, по сути, электрическим аналогом механического вентиля.

Имея целый ряд положительных качеств, он обладал рядом существенным недостатков: малой мощностью, низкой надежностью, сильным перегревом. Все это делало ограниченным срок его службы.

В 50-х годах прошедшего века был создан первый транзистор – полупроводниковый элемент, в котором движение электронов происходит не в вакууме, а в твердом веществе. Как утверждают некоторые аудиофилы, разные свойства этого материала влияют на характеристики звучания транзисторных усилителей мощности.

Выбор усилителя

Выбор усилителя, особенно с характеристиками выше средних, не так прост, как может показаться не посвященному в электронику пользователю.

В первую очередь покупатель должен определиться для чего будет использоваться устройство и с суммой денег, которую он планирует потратить на его приобретение. Не лишним будет информация об акустических свойствах комнаты, где предполагается установить акустические системы, что будет слушаться с их помощью.

Решающим при выборе всегда остаются качество звучания, конструкция и технические характеристики усилителя. Все остальное является второстепенным и на решение оказывает минимальное воздействие.

Идеальным вариантом была бы возможность взять на время все усилители, которые отвечают предъявляемым требованиям, подключить их поочередно к имеющимся акустическим системам и выбрать подходящий.

Но, учитывая, что такое, практически, маловероятно, большинству покупателей приходится перечитывать (и не один раз) всю возможную информацию об устройствах и их производителях, результаты тестирований усилителей и отзывы уже их купивших людей. При этом все критически переосмысливать, обходить многочисленные магазины и специализированные рынки, салоны. Слушать их менеджеров, выбирать и отказываться и снова слушать и выбирать.

Далее в статье некоторые рекомендации и моменты, на которые, выбирая усилитель, нужно обращать внимание.

Во-первых, первыми данными, которыми должен интересоваться покупатель – это частотной характеристикой устройства, отношением сигнал/шум и величиной выходной мощности.Последнее оказывает существенное влияние на качество усиления и поэтому должно представлять наибольший интерес. Следует узнать, какая использовалась методика при его измерении, на каком проводилась сопротивлении и какая при этом подразумевается мощность (кратковременная динамическая, музыкальная или синусоидальная). Необходимо также узнать и величину искажений, которая наблюдалась при измерениях.Как показывает практика, для обеспечения высокого качества звучания, мощность на каждый отдельный канал должна быть не меньше 100 Вт. Хотя, в действительности, все зависит от чувствительности акустической системы, для которой рекомендуемая мощность устройства приводится.

Во-вторых, на уровень шума, исходящего из подключенного к акустической системе усилителя, влияет характеристика сигнал/шум. По существующему правилу нужно выбирать устройство, у которого она больше. Однако не все так просто, ведь ее величина сильно зависит от замера при короткозамкнутом входе, от положения регулятора громкости (в минимальном или другом положении), от состояния выхода усилителя (нагружен или нет) и других условий.

В-третьих, частотная характеристика усилителя. Сегодня на нее уже мало обращают внимание, так как развитие электроники легко обеспечивает ее уравновешенность в области 20…20000 Гц. Важно, чтобы это наблюдалось во всем диапазоне возможных для устройства мощностей.

В-четвертых, следует останавливать внимание на динамические качества усилителя, которые выражаются скоростью, с которой нарастает выходной сигнал. Это свойство влияет на качество воспроизведения музыки, особенно с часто и резко меняющимися музыкальными интонациями.

В-пятых, не лишним будет узнать и величине нелинейных, интермодуляционных и переходных искажений. Величина первых, обычно, в современных устройствах очень низкая и ее можно пренебречь.

Значения остальных искажений производители усилителей указывают редко. Их наличие в паспортах или описаниях указывает на ответственный подход компаний к изделиям. Отношение к ним разное, имеются люди, которым они помогают лучше понимать воспроизводимую музыку. 

Прокат звука в Алматы

Источник: hifilive.ru


Вернуться на уровень выше